04.09
02:27
Стилизация под Караваджо
Микеланджело Меризи де Караваджо(1573–1610) - итальянский живописец, один из самых известных мастеров барокко, основоположник манеры письма «кьяроскуро» — резкого противопоставление света и тени. Живописная манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке объемов, насыщенности колорита - приемах, создающих эмоциональное напряжение, острую аффектацию чувств. В этой статье мы попробуем обработать фотографию в стилистике картин великого мастера. Этот интересный прием можно использовать как для подготовки отдельно взятых арт-работ, так и для оформления серий фотографий.
.jpg)
Успешность нашей сегодняшней работы во многом зависит от выбора фотографии. Мы взяли обычный портрет, снятый в студии с основным источником освещения слева сверху.
.jpg)
1. Открываем исходное изображение и создаем корректирующий слой Levels, для затемнения средних тонов, передвигаем средний ползунок вправо.
.jpg)
2. На данной фотографии мешает холодный оттенок на фоне, поэтому меняем его на теплый, при помощи корректирующего слоя Hue Saturation. Для этого кликаем пипеткой по цвету который будем менять и двигаем ползунок Hue, подбирая нужный оттенок, а в строке Saturation меняем насыщенность(мы увеличили ее из-за того что изначальный фон был серый, вам возможно придется ее уменьшить).
.jpg)
3. Чтобы придать теплый тон всей фотографии, создадим корректирующий слой Solid Color, выбрав для него оттенок 986d49, режим наложения установим Soft light.
.jpg)
.jpg)
4. Теперь займемся прорисовкой теней и светов, что бы по контрасту приблизится к стилю Караваджо. То, на сколько хорошим получится результат, зависит в основном именно от этого пункта. Создаем 2 корректирующих слоя Curves: один с затемняющей кривой, другой с высветляющей, закрываем их черными масками. Этап прорисовки очень трудоемкий и отнестись к нему нужно очень внимательно. Мягкой белой кисточкой рисуем по теням и полутонам на затемняющем слое(прозрачность слоя около 65%), а на высветляющем пройдемся по светлым участкам(прозрачность слоя - 56%). Обратите внимание на форму кривых корректирующих слоев и не забудьте, что отрисовка теней и светов выполняется на масках этих слоев.
.jpg)
.jpg)
5. Попробуем создать свечение, характерное для манеры письма Караваджо. Для этого добавим новый слой и выберем пипетку Eyedropper. Теперь нужно кликнуть по одному из самых ярких участков кожи. Выполним команду Select -> Color Range, параметр Fuzziness = 109. Нажмите ОК для создания области выделения.
.jpg)
Выбираем в качестве рабочего цвета бледно-желтый, заливаем им выделение с помощью команды Edit -> Fill, указав в параметре Use - Foreground Color.
.jpg)
.jpg)
Теперь меням режим наложения созданного слоя на Screen и применяем к нему Filter -> Blur -> Gaussian Blur с радиусом 45 pix, прозрачность слоя 30%.
.jpg)
Копируем предыдущий слой со светло желтыми бликами , еще раз блюрим и ставим прозрачность 15-20%.
.jpg)
6. Изменим цветовую гамму нашей фотографии на более близкую к картинам Караваджо. Для этого создаем корректирующий слой Color Balance и меняем значения отдельно для теней, светов и средних тонов. Эти значения изображены на рисунках ниже:
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Вот что у нас получилось после применения настроек слоя:
.jpg)
7. Далее нам нужно убрать насыщенность из теней. Создаем корректирующий слой Gradient Map, выбираем черно-белый градиент
.jpg)
Меняем режим наложения на Saturation. Теперь кликаем по этому слою правой кнопкой мыши и вызываем меню Blending Options. Нам необходимо оставить воздействие слоя только на тени, для этого на нижнем градиенте в окне Blending Options раздвигаем белый ползунок(с помощью клавиши Alt) как показано на рисунке:
.jpg)
Прозрачность слоя установим на 30%.
.jpg)
8. Если основной объект на фотографии(девушка) получается намного ярче фона, то можно снять насыщенность только с него, повторив предыдущий пункт, не применяя Blending Options, но создав маску, и белой кисточкой проявить девушку. Прозрачность слоя 17%.
.jpg)
9. Добавим бликов. Создаем слой с высветляющей кривой и переводим в режим наложения Screen, инвертируем маску. Мягкой белой кисточкой прорисовываем только самые светлые места. Прозрачность слоя 53%.
.jpg)
10. Если в результате применения Color Balans появились желтые или зеленоватые оттенки, которые не очень подходят для этого изображения - избавимся от них, используя корректирующий слой Hue Saturation, так же как мы сделали с синими оттенками в начале урока. Прозрачность слоя 43%.
.jpg)
11. Теперь немного украсим наш фон: создадим луч света на заднем плане. Для этого заливаем выделенную область на новом слое светло-желтым цветом, режим наложения Hard Light.
.jpg)
Применяем фильтр Blur -> Gaussian Blur с максимальным радиусом размытия.
.jpg)
Чтобы придать нужное направление лучу, используем команду Edit -> Transform -> Distort и направляем его из верхнего левого угла в правый нижний(так чтобы пучок света расширялся).
.jpg)
Нужно убрать воздействие этого слоя с девушки, оставив его только на фоне. Для этого добавим на слой белую маску и мягкой черной кистью закроем мешающую часть слоя. Прозрачность слоя 28%.
.jpg)
На наш взгляд этого луча недостаточно, поэтому повторяем действия, создав свечение «за» объектом. Прозрачность слоя 42%.
.jpg)
Таким образом мы слегка отделили девушку от темного фона, добавили воздуха в получающуюся картину. 12. С появлением нового источника света, мы видим, что на объекте нужно добавить еще теней, для этого мы использем затемняющую кривую(как в пункте 4). Прозрачность слоя 48%.
.jpg)
13. Сделаем свет более направленным и уведем руки девушки в тень. Создаем еще один слой с кривой и сильно изгибаем ее вниз, режим наложения устанвим Multiply. По маске мягкой непрозрачной кисточкой стираем воздействие слоя в направлении светового луча, который рисовали ранее.
.jpg)
Для большего затемнения и уменьшения излишней насыщенности цветов дублируем слой, режим наложения Luminosity. Прозрачность слоя 88%.
.jpg)
Еще раз прибегаем к локальному затенению теней при помощи кривой(белой кисточкой по черной маске).
.jpg)
Создав еще один слой Curves делаем общее затемнение, убрав воздействие черной кисточкой с волос по маске.
.jpg)
Подчеркнем света по маске, создав высветляющую кривую. Прозрачность слоя 45%.
.jpg)
Таким же образом затеняем блики в глазах. Прозрачность слоя 57%.
.jpg)
14. После создания свето-теневого рисунка нужно еще раз скорректировать цветовую гамму картинки. Накладываем на изображение корректирующий слой Gradient Map(для теней мы взяли ненасыщенный темно-зелёный, для светлых участков - глухой оранжевый оттенок), режим наложения слоя Soft Light, прозрачность 60-65%.
.jpg)
15. Еще немного притемним блики в зрачках, делаем это на новом слое прозрачной черной кисточкой.
.jpg)
16. Добавим нашей работе сходства с картиной, для чего накладываем текстуры. Первая текстура имитирует состаренный холст, ее можно не обесцвечивать, если тон подходит к нашему изображению. Режим наложения Linear light с прозрачностью 30-40%.
.jpg)
Вторая текстура - тектура трещин, имитирующая состаренную краску. Ее следует обесцветить при помощи команды Image -> Adjustments -> Desaturate, так как ее переводим в режим наложения Overlay. Прозрачность слоя 16%.
.jpg)
Для того, чтобы проявить текстуру в самых ярких участках изображения, создаем копию этого слоя и переводим в режим наложения Pin Light.
.jpg)
17. По сути, работа готова, но мы сделали еще несколько действий, которые вам могут и не понадобиться: кадрировали изображение и немного исправили пропорции, вытянув фотографию по вертикали.
.jpg)
Вот и все! Стилизация под письмо Караваджо готова! Надеемся, что данный урок обогатит вашу коллекцию стилистических приемов и найдет применение на практике.
Авторы - Лана и Игорь Гришины.
postobrabotka.ru
.jpg)
Успешность нашей сегодняшней работы во многом зависит от выбора фотографии. Мы взяли обычный портрет, снятый в студии с основным источником освещения слева сверху.
.jpg)
1. Открываем исходное изображение и создаем корректирующий слой Levels, для затемнения средних тонов, передвигаем средний ползунок вправо.
.jpg)
2. На данной фотографии мешает холодный оттенок на фоне, поэтому меняем его на теплый, при помощи корректирующего слоя Hue Saturation. Для этого кликаем пипеткой по цвету который будем менять и двигаем ползунок Hue, подбирая нужный оттенок, а в строке Saturation меняем насыщенность(мы увеличили ее из-за того что изначальный фон был серый, вам возможно придется ее уменьшить).
.jpg)
3. Чтобы придать теплый тон всей фотографии, создадим корректирующий слой Solid Color, выбрав для него оттенок 986d49, режим наложения установим Soft light.
.jpg)
.jpg)
4. Теперь займемся прорисовкой теней и светов, что бы по контрасту приблизится к стилю Караваджо. То, на сколько хорошим получится результат, зависит в основном именно от этого пункта. Создаем 2 корректирующих слоя Curves: один с затемняющей кривой, другой с высветляющей, закрываем их черными масками. Этап прорисовки очень трудоемкий и отнестись к нему нужно очень внимательно. Мягкой белой кисточкой рисуем по теням и полутонам на затемняющем слое(прозрачность слоя около 65%), а на высветляющем пройдемся по светлым участкам(прозрачность слоя - 56%). Обратите внимание на форму кривых корректирующих слоев и не забудьте, что отрисовка теней и светов выполняется на масках этих слоев.
.jpg)
.jpg)
5. Попробуем создать свечение, характерное для манеры письма Караваджо. Для этого добавим новый слой и выберем пипетку Eyedropper. Теперь нужно кликнуть по одному из самых ярких участков кожи. Выполним команду Select -> Color Range, параметр Fuzziness = 109. Нажмите ОК для создания области выделения.
.jpg)
Выбираем в качестве рабочего цвета бледно-желтый, заливаем им выделение с помощью команды Edit -> Fill, указав в параметре Use - Foreground Color.
.jpg)
.jpg)
Теперь меням режим наложения созданного слоя на Screen и применяем к нему Filter -> Blur -> Gaussian Blur с радиусом 45 pix, прозрачность слоя 30%.
.jpg)
Копируем предыдущий слой со светло желтыми бликами , еще раз блюрим и ставим прозрачность 15-20%.
.jpg)
6. Изменим цветовую гамму нашей фотографии на более близкую к картинам Караваджо. Для этого создаем корректирующий слой Color Balance и меняем значения отдельно для теней, светов и средних тонов. Эти значения изображены на рисунках ниже:
.jpg)
.jpg)
.jpg)
Вот что у нас получилось после применения настроек слоя:
.jpg)
7. Далее нам нужно убрать насыщенность из теней. Создаем корректирующий слой Gradient Map, выбираем черно-белый градиент
.jpg)
Меняем режим наложения на Saturation. Теперь кликаем по этому слою правой кнопкой мыши и вызываем меню Blending Options. Нам необходимо оставить воздействие слоя только на тени, для этого на нижнем градиенте в окне Blending Options раздвигаем белый ползунок(с помощью клавиши Alt) как показано на рисунке:
.jpg)
Прозрачность слоя установим на 30%.
.jpg)
8. Если основной объект на фотографии(девушка) получается намного ярче фона, то можно снять насыщенность только с него, повторив предыдущий пункт, не применяя Blending Options, но создав маску, и белой кисточкой проявить девушку. Прозрачность слоя 17%.
.jpg)
9. Добавим бликов. Создаем слой с высветляющей кривой и переводим в режим наложения Screen, инвертируем маску. Мягкой белой кисточкой прорисовываем только самые светлые места. Прозрачность слоя 53%.
.jpg)
10. Если в результате применения Color Balans появились желтые или зеленоватые оттенки, которые не очень подходят для этого изображения - избавимся от них, используя корректирующий слой Hue Saturation, так же как мы сделали с синими оттенками в начале урока. Прозрачность слоя 43%.
.jpg)
11. Теперь немного украсим наш фон: создадим луч света на заднем плане. Для этого заливаем выделенную область на новом слое светло-желтым цветом, режим наложения Hard Light.
.jpg)
Применяем фильтр Blur -> Gaussian Blur с максимальным радиусом размытия.
.jpg)
Чтобы придать нужное направление лучу, используем команду Edit -> Transform -> Distort и направляем его из верхнего левого угла в правый нижний(так чтобы пучок света расширялся).
.jpg)
Нужно убрать воздействие этого слоя с девушки, оставив его только на фоне. Для этого добавим на слой белую маску и мягкой черной кистью закроем мешающую часть слоя. Прозрачность слоя 28%.
.jpg)
На наш взгляд этого луча недостаточно, поэтому повторяем действия, создав свечение «за» объектом. Прозрачность слоя 42%.
.jpg)
Таким образом мы слегка отделили девушку от темного фона, добавили воздуха в получающуюся картину. 12. С появлением нового источника света, мы видим, что на объекте нужно добавить еще теней, для этого мы использем затемняющую кривую(как в пункте 4). Прозрачность слоя 48%.
.jpg)
13. Сделаем свет более направленным и уведем руки девушки в тень. Создаем еще один слой с кривой и сильно изгибаем ее вниз, режим наложения устанвим Multiply. По маске мягкой непрозрачной кисточкой стираем воздействие слоя в направлении светового луча, который рисовали ранее.
.jpg)
Для большего затемнения и уменьшения излишней насыщенности цветов дублируем слой, режим наложения Luminosity. Прозрачность слоя 88%.
.jpg)
Еще раз прибегаем к локальному затенению теней при помощи кривой(белой кисточкой по черной маске).
.jpg)
Создав еще один слой Curves делаем общее затемнение, убрав воздействие черной кисточкой с волос по маске.
.jpg)
Подчеркнем света по маске, создав высветляющую кривую. Прозрачность слоя 45%.
.jpg)
Таким же образом затеняем блики в глазах. Прозрачность слоя 57%.
.jpg)
14. После создания свето-теневого рисунка нужно еще раз скорректировать цветовую гамму картинки. Накладываем на изображение корректирующий слой Gradient Map(для теней мы взяли ненасыщенный темно-зелёный, для светлых участков - глухой оранжевый оттенок), режим наложения слоя Soft Light, прозрачность 60-65%.
.jpg)
15. Еще немного притемним блики в зрачках, делаем это на новом слое прозрачной черной кисточкой.
.jpg)
16. Добавим нашей работе сходства с картиной, для чего накладываем текстуры. Первая текстура имитирует состаренный холст, ее можно не обесцвечивать, если тон подходит к нашему изображению. Режим наложения Linear light с прозрачностью 30-40%.
.jpg)
Вторая текстура - тектура трещин, имитирующая состаренную краску. Ее следует обесцветить при помощи команды Image -> Adjustments -> Desaturate, так как ее переводим в режим наложения Overlay. Прозрачность слоя 16%.
.jpg)
Для того, чтобы проявить текстуру в самых ярких участках изображения, создаем копию этого слоя и переводим в режим наложения Pin Light.
.jpg)
17. По сути, работа готова, но мы сделали еще несколько действий, которые вам могут и не понадобиться: кадрировали изображение и немного исправили пропорции, вытянув фотографию по вертикали.
.jpg)
Вот и все! Стилизация под письмо Караваджо готова! Надеемся, что данный урок обогатит вашу коллекцию стилистических приемов и найдет применение на практике.
Авторы - Лана и Игорь Гришины.
postobrabotka.ru